Основные проектные решения по реконструкции транспортной развязки автомобильной дороги М-9 «Балтия»

Инженеры АО "Ленпромтранспроект" разработали основные проектные решения по реконструкции транспортной развязки автомобильной дороги федерального значения М-9  "Балтия".

Работы были успешно выполнены в рамках первого этапа большого проекта улично-дорожной сети территории Рублёво-Архангельское в границах красных линий с подключением к транспортной развязке автомобильной дороги М-9 «Балтия» на км 20+650.

В настоящее время реализуется проект комплексной застройки территории Рублево-Архангельское, района Кунцево города Москвы (Западный административный округ), предусматривающий строительство объектов деловой, жилой, социальной и коммерческой недвижимости, развитие транспортной и инженерной инфраструктуры, а также благоустройство и озеленение территории. Для дальнейшей реализации проекта комплексной застройки, а также интеграции улично-дорожной сети территории проекта в транспортную схему Московской области требуется выполнить подключение и увязку улично-дорожной сети с существующими магистралями.

Автомобильная дорога М-9 «Балтия» является федеральной дорогой, которая обеспечивает связи Северо-Запада России и Прибалтики с Северной и Центральной Европой. На пересечении автомобильной дороги М-9 «Балтия» с Ильинским шоссе, связывающем Новорижское шоссе и Рублево-Успенское шоссе, располагается Красногорская кольцевая транспортная развязка. Основные проектные решения ее реконструкции были разработаны нашими инженерами. Главным критерием при ее разработке являлась величина пропускной способности (коэффициент загрузки).  Вследствие чего инженерами был проведен анализ интенсивности движения транспорта улично-дорожной сети путем моделирования.

С целью повышения пропускной способности было решено увеличить количество полос по основным направлениям с двух до трех с уширением во внутреннюю сторону. При этом сохраняются все существующие направления движения.

Два существующих путепровода на Новорижском шоссе (км 20) сохраняются, пропуская под собой транспортные потоки кольцевой развязки. Предусматривается реконструкция существующих съездов транспортной развязки, а также устройство новых съездов, обеспечивающих подключение территории Рублево-Архангельское к существующей сети автодорог. В том числе реконструкцию существующего двухполосного правоповоротного съезда со стороны Москвы на Красногорск с устройством двухполосного моста через р. Москву (параллельно существующему мосту через р. Москву автодороги М-9 «Балтия»). Данные мероприятия выполняются с целью разделения транспортного потока, следующего с автодороги М-9 «Балтия» по направлению в Красногорск и потока, следующего на территорию Рублево-Архангельское. Разделение транспортных потоков достигается путем разделения зон перестроения правоповоротного съезда на Красногорск и правоповоротного съезда на территорию Рублево-Архангельское, вследствие чего нагрузка на участках примыканий понизится, а, следовательно, понизится и вероятность заторов в данных местах.

На данный момент инженеры продолжают работать над вторым этапом проекта, в который входит разработка проектно-сметной документации по улично - дорожной сети территории Рублево-Архангельское с применением BIM-технологий.