1955-1985

Период развития промышленности

В этот период в нашей стране наблюдалось бурное развитие экономики, огромные ресурсы вкладывались в освоение целины, начиналось строительство новых и реконструкция существующих предприятий.

Важнейшей задачей стала разработка генеральных планов промышленных узлов и схем размещения промышленных предприятий с учетом его внешнего транспорта. В 1958 году в «Ленпромтранспроекте» была впервые развернута работа по составлению генеральной схемы развития промышленного транспорта Серовского промрайона. За период 1963 - 1966 г.г. институт принимал участие в разработке 44 схем единых генеральных планов промышленных узлов и 3 схемах размещения новых предприятий. Эти работы охватывают промышленные районы главным образом Северо-Западной части России и Прибалтики. Это Ленинградская область, Латвийская, Литовская и Эстонская республики. Одновременно были разработаны схемы размещения новых предприятий в районе Петрозаводска, в Ухтинском промрайоне Коми АССР, в промышленном районе Кохтла - Ярве Эстонской республики.

Были организованы крупные экспедиции   с участием сотрудников «Ленпромтранспроекта» в Кустанайскую и Павлодарскую области. Общий километраж проектно-изыскательских работ, произведенных только в 1962 - 1963 гг., составил 1270 км.

В 1964 - 1965 г.г. группа сотрудников во главе с заместителем главного инженера института Сусловым О.А. проводила изыскания для строительства цементного завода в республике Мали. На основе этих работ были разработаны проекты автомобильной и железной дороги, а также моста через р. Сенегал.

В 1965 году по нашему проекту в Вильнюсе был построен первый в СССР рамно-консольный мост (Жирмунский мост). Он без сомнения является одним из выдающихся произведений советского мостостроения 1960-х годов. Общая длина моста составляет 181,4 м, ширина моста – 21,5 м. Жирмунский мост включён в Регистр культурных ценностей Литовской Республики и охраняется государством. За данный проект инженеры "Ленпромтранспроекта" были награждены премией Совета Министров СССР.

В течение ряда лет Ленинградское отделение  принимало участие в разработке проектно-сметной документации по объектам промышленного транспорта при расширении и реконструкции производственного объединения "Апатит" до 14,18, 28 и 40 млн. тонн апатитового концентрата в год.

В 1972 - 1973 г.г. группа сотрудников института проводила изыскания для строительства цементного завода Бим - Шоп в Северном Вьетнаме. Были разработаны проекты автомобильной и железной дороги. За выполнение данной работы работники института были награждены медалью "Дружба" республики Вьетнам.

В 1977 году специалистами «Ленпромтранспроекта» был разработан проект первого в России вантового моста в Череповце через реку Шексну по образу Западно-Германского моста через реку Рейн. Движение по мосту через Шексну было торжественно открыто в 1979 году.

В 1980 году «Ленпромтранспроекту» был придан статус Государственного проектного института Госстроя СССР. Численность института составляла более 300 человек. В составе института было 6 производственных отелов.

В этот период резко увеличился объем выполняемых нашей организацией проектно-изыскательских работ во многих регионах СССР и за рубежом. В 1982 году было разработано ТЭО строительства алюминиевого завода в Народной республике Мозамбик. Создается все большее количество сложных и разнообразных по своим конструктивным решениям объектов, ведутся изыскания в областях со сложными инженерно-геологическими условиями, идет активное строительство по выпущенным ранее объектам.

Из них наиболее интересные и крупные:

  • Первый рамно-консольный мост в СССР –Жирмунский мост в г. Вильнюс
  •  Первый в России Вантовый мост – мост через реку Шексну в г. Череповце;
  • Путепроводная развязка в г. Череповце;
  • Внешний транспорт шахты № 33 "Воркутинская";
  • Внешний железнодорожный транспорт Татарской АЭС;
  • Стрелочный перевод типа Р-50 марки 1/7 колеи 1435 для Кубы;
  • Автомобильная дорога Таксимо - Бодайбо; (Иркутская область 220 км);
  • Внешний транспорт Новоменделеевского химического завода;
  • Автомобильная дорога Эгвекинот - Иультин (Чукотка 200км);
  • Автомобильная дорога Ковдор - Сала (Мурманская область 106 км);
  • Городской мост через р.Нерис в г.Каунасе. и многие другие объекты.